Олимпиадные задания для 1 класса по математике
1.
Красная Шапочка несла бабушке пирожки с картошкой, капустой и яблоками.
Пирожков с картошкой было 5, это на 2 больше, чем с капустой, и на 2 меньше, чем с яблоками.
Сколько пирожков с капустой и с яблоками несла девочка?
2.
Шла Маша в деревню Ромашки, а навстречу ей Саша и Даша.
У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по мышонку.
Сколько котят и мышат, сколько весёлых зверят девочки Саша и Маша несут в деревню Ромашки?
3.
Три карася тяжелее пяти окуней.
Что тяжелее – 4 карася или 5 окуней?
4.
Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили его на четыре части так, чтобы все части имели треугольную форму.
Как это сделали?
5.
У Валеры есть попугайчики и хомячки.
У всех – 5 голов и 16 ног.
Сколько у Валеры попугаев и сколько хомяков?
6.
Купили кусок шёлка длиной 12 дм и сделали из него три ленты.
Какой длины каждая лента?
7.
Запиши число,которое получится при сложении самого большого двузначного и самого маленького трёхзначного.
8.
Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?»
Ира ответила: «Это число меньше 26 и больше 23 и является чётным».
Сколько учеников в Ирином классе?
9.
В пакет можно положить 2 кг продуктов.
Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 кг картошки и дыню массой 1 кг?
10.
Три брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний не во втором и не в третьем?
11.
Назови 5 дней недели подряд, не называя ни чисел, ни дней недели.
12.
Сколько концов у трёх с половиной палок?
13.
На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки.
Деревьев всего 15.
А сколько скамеек, если одна скамейка поломалась?
14.
У Павла и Бориса вместе 15 фишек.
Павел отдал Борису 3 фишки.
Сколько фишек после этого стало у обоих мальчиков?
15.
Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
а) в одной точке; б) в двух точках; в) в трёх точках.
16.
Отец и два сына катались на велосипедах.
Мама решила посчитать рули и колёса.
Рулей оказалось 2, а колёс – 5. Как это могло быть?
17.
Емеля пилил дрова.
Сколько распилов он должен сделать, чтобы получить 8 поленьев?
18.
Ребята делают новогоднюю гирлянду.
Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное.
И так по порядку.
Какого цвета будет 10-е колечко?
19.
Я задумала число и прибавила к нему пять.
Обязательно ли сумма будет больше задуманного числа?
20.
Пять минут назад часы показывали ровно двенадцать, через какое время стрелки часов снова будут показывать двенадцать?
21.
Два мальчика и две девочки нашли 10 грибов, причём каждый нашел разное количество грибов.
Сколько грибов нашли мальчики, если вместе они нашли столько же грибов, сколько и девочек?
22. Табло электронных часов показывает 17 : 13.
Какое время будут показывать электронные часы в следующий раз, когда сумма часов и минут будет такой же?
23.
Лист бумаги прямоугольной формы разрезали, сделав два надреза, так,что получилось два листка треугольной формы и два четырёхугольной.
Как это можно сделать?
24.
В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти.
Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям?
25.
Две обезьяны нашли 6 кокосовых ореха.
По пути они поссорились с крокодилом и кинули в него по ореху.
Затем они помирились и несколько орехов съели.
Сколько орехов они съели, если домой они принесли половину того, что у них было?